Восстановление школ

Из каких бы тяжелых условий не возрождалась Республика, в ней, как в любой другой в похожей ситуации, в первую очередь начали с восстановления школ и других учебных заведений. Так в Чечне после страшных событий войны вот уже который год идет восстановление инфраструктуры науки и образования. Строятся новые школы, ремонтируются старые.

Когда период восстановления только начался, школы отапливались тогда печками-буржуйками. Сейчас уже два года как в Республике восстановлено паровое отопление. Восстанавливают не только школы, но и средне-специальные и высшие заведения. Кроме этого для подростков 13-14 лет ,которые не умеют читать и писать появилась возможность наверстать упущенное и учиться в школах по специальной сокращенной программе.

Но, несмотря на очень быстрое восстановление учебных заведений, в некоторых школах даже сегодня занятия приходится проводить в три смены. Кроме этого руководство Республики всеми силами стремятся ликвидировать безграмотность среди детей школьного возраста. Так, в рамках этой программы был создан банк данных о детях, которые по каким-либо причинам не могут посещать занятия в школах.

Но не все так печально в восстанавливающейся Республике. Так, в уже восстановленных учебных заведениях, закуплена новая учебная мебель, доски. Более 90% из этих школ имеют собственные компьютерные классы. Министерство образования позаботилось о том, чтобы дети изучали информатику не только при помощи современных компьютеров, но и на базе современного программного обеспечения, используя технологии выхода в интернет. Так, например, на всех компьютерах, которые получили школы Чечни, установлен лицензионный windows vista, а для безопасного выхода в интернет, установлен антивирус nod32.

Однако самым проблематичным оказалось обеспечение школ учебной и методической литературой, другими словами учебниками. Особенно остро эта проблема стоит для школ горных районов. К решению вопроса о поставках учебников министерство образования обратилось в московское издательство «Просвещение». При подходе к выбору учебников была поставлена задача сохранить национальную индивидуальность чеченских детей. В школьную программу были включены родной язык и курс, позволяющий изучать традиции своего народа.

В связи с этим Министерством образования был объявлен конкурс на создание учебников с национальным уклоном. Параллельно городская и районная администрация Чеченской Республики позаботилась о внешкольном образовании детей. Были открыты и на сегодняшний день полноценно действуют учреждения дополнительного образования, дворцы культуры, дома детского и юношеского творчества, станций юных техников. В них работают музыкальные, вокальные, хореографические кружки, а также спортивные секции, которые посещают десятки тысяч чеченских детей.

Чиновниками Республики была проделана огромная работа, чтобы дети в первое время получили необходимый багаж знаний и из них выросли ученые, профессора, академики и банкиры, врачи и педагоги, одним словом будущие строители своей Родины – Чечни.