.RU

Ноу «Школа имени А. М. Горчакова» (Павловск, Санкт-Петербург) Рабочая тетрадь Образовательное путешествие


Пять сестер



Капитул

(ср.-лат. capitulum — "головной") — собрание членов монашеского или духовно-рыцарского ордена, коллегия священников, состоящих при епископе или кафедральном соборе; глава из монастырского устава, а также помещение в католическом монастыре, где зачитывались капитулы. В средневековой западноевропейской архитектуре — большие залы монастырей.

Неф— вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.


Хор

— в раннехристианских храмах пространство перед главным престолом, где помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания, до апсиды

Трансепт

— в европейской церковной архитектуре поперечный неф или несколько нефов в базиликальных или крестообразных в плане зданиях. Возник в раннехристианских храмах, когда усложнение литургии потребовало увеличить пространство перед алтарем и апсидой.

Квест по Йорк Минстеру


1.

Собор славится великолепными витражами наиболее интересны пять стрельчатых окон северного трансепта - «Пять сестер». Их украшают самые большие в мире средневековые витражи, созданные в середине XIII века и имеющие высоту более 16 м при ширине 1,5 м. Узор - композиция из листьев и цветов; каждый витраж состоит более чем из 100 тысяч фрагментов стекла.

«Пять сестер» представляют особую ценность - в XIII веке в Англии не умели изготавливать цветное стекло; его покупали в Италии, что делало витражи баснословно дорогими. Будучи ограниченными в средствах, английские мастера создавали узор «Пяти сестер» из темного и светлого стекла разной прозрачности, изредка используя кусочки цветного. Можете ли вы найти эти орнаменты в окне? Зарисуйте еще несколько примеров



2. Что охраняет этот дракон?





3.

Одна из наиболее интересных частей собора – это так называемый

Капитул

(Chapter House), то есть та часть здания, которая не является освященной и где проводятся заседания, например, церковного совета (здесь же собирал свой парламент король Эдуард Длинноногий). Это помещение имеет традиционную восьмиугольную форму, но в отличие от обычного, здесь нет центральной поддерживающей потолок колонны: новые методики строительства стен позволили ограничиться опорой на контрфорсы. Верхняя часть стены состоит из витражей, через которые льется солнечный свет, а вдоль нижней части стены расположены сидения для членов церковного совета, богато украшенные резьбой. Здесь можно увидеть человеческие головы, ни одна из которых не похожа на другую (говорят, что это конкретные исторические лица), кривляющиеся рожицы, изображения ангелов, лесовиков, обезьян, свиней, кошки, охотящейся за мышкой, и орла, выцарапывающего глаза грешнику.

Сфотографируйте понравившееся изображение животного.

4

. В центре собора расположен большой и красивый орган, который был воздвигнут в ХV веке. Рядом с ним находится Алтарная преграда, которая отделяет Хор от основного храма. Скульптуры — короли правившие во времена строительства нормандских соборов. Всего 15 фигур, начиная с Вильгельма I Завоевателя и заканчивая Генрихом VI. Именно его статуя нарушает симметрию, т.к. предполагалось что скульптур будет 14 (по 7 с каждой стороны) но после неожиданной смерти Генриха V в 1422 он потребовал чтобы его статуя дополнила ряд. Над скульптурами находятся ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Найдите Уильяма II Руфуса.

5.

В западном конце нефа можно увидеть так называемое «Большое западное окно», более известное как «Сердце Йорка», выполненное в стиле «пламенеющей готики» в 1338 году. В верхней части этого витража – «розетка» в форме сердца, а в нижней части – три ряда фигур: святые, апостолы, епископы. Забавно, что из двенадцати апостолов изображено только одиннадцать: Иуды здесь нет.

Зарисуйте сердце.

6.

В соборе расположены Астрономические часы, которые были установлены в 1955 году в память о погибших во время Второй мировой войны английских лётчиках. Часы показывают не только время, но и расположение солнца и некоторых звёзд.

Сфотографируйте на фоне часов мужчину с бородой.

7.

Южный трансепт украшен великолепной розой – большим круглым окном с фигурным переплетом в виде звезды или распустившегося цветка. На его витражах 1500 года увековечен союз королевских домов Йорка и Ланкастера.




8

.Если идти вдоль нефа то можно найти средневекового золотого дракона, парящего над вашей головой. Этот дракон является одной из тайн! Точно никто не знает, для чего он был использован. А какие ваши предположения?

9.

Теперь идите к Алтарю ...

Белый олень является личным знаком Ричарда II и находится на его гербе. В какой части Алтарной преграды он расположен?



10.

Я Лев со старинного английского королевского герба. Где я лежу?


11.

Единороги наиболее часто встречаются в королевских гербах Шотландии и Соединенного Королевства: два единорога символизируют силу шотландской оружия; лев и единорог символизируют мощь оружия Великобритании. Какие виды единорогов встречаются в соборе?

12.

Сколько изображений драконов вы нашли в соборе? Сделайте фотографии.

Задание для переезда Йорк - Эдинбург




Британия находится близко к Скандинавии. Викинги совершали набеги на остров, а в IX веке завоевали и стали там жить. Свою страну они назвали Дейнлоу, а столицей сделали город Йорвик (Йорк). Музей викингов (Jorvik Viking Museum) появился почти случайно: в 70-е годы во время реконструкции квартала Коппергейт (по-староскандинавски – «гончарная улица») и был создан на месте археологических раскопок. Здесь детально воссозданы дома викингов, сараи, пристань. Все пространство «населено» восковыми фигурами жителей города, причем фигуры были сделаны с научной достоверностью по найденным здесь же черепам и скелетам. Воссозданы даже запахи!

Посетители музея усаживаются на движущиеся по рельсам тележки и совершают неспешную поездку между домами викингов. Викинги заняты своим делом: меняла раскладывает монеты, чашник, в честь которого названа улица, крутит нечто отдаленно напоминающее токарный станок, две бабенки затеяли свару и визжат друг на друга на древненорвежском; слышны гусиное гоготание и поросячьи взвизгивания, крики петухов; а вдоль улицы тянет дымком от очага одного из домов.

Задание по музейной экспозиции и буклету:



а. Какова была средняя продолжительность жизни викингов? Какие причины этому способствовали?



б. Опишите вооружение викинга?
в. Чем занималось гражданское население в поселениях викингов?


1st May, Wednesday. “History of Scotland”


Agenda:

7.30 – wake-up, morning exercise

8.00 – 9.00 – breakfast

9.00 – 13.00 – Tour around the centre of Edinburgh

13.00 – 14.00 – lunch

14.00 – 18.00 – group walks

18.00 – 19.00 – dinner

19.00 – 20.00 – discussion “London and Edinburgh: two capitals, two histories”



Edinburgh Quiz



1. What is the name of this three legged dog which is located at the King's Stables Road entrance to Princes Street Gardens?

A Bim B Bum C Ben






2. The thistle is the national emblem of Scotland. It was adopted after a surprise night attack from which invaders was repelled at Largs after one of the invaders stood on a thistle and shrieked out in pain.

A Romans B Vikings

C French




3. Where can you see this statue of Scotland's hereldic red lion (with blue claws and holding up a gilded bronze sword and sceptre)?

A Edinburgh Castle

B The Queen’s Gallery

C The City Chambers








  1. What's the name of this street?

A Cowgate

B West Bow

C George Street



  1. The Scott Monument also has what nickname?

A Thunderbird 3

B Space Shuttle

C Beam me up, Scotty



6. Here is a picture of another Edinburgh castle. What's its name?

A Binns Castle

B Craiglockhart Castle

C Craigmillar Castle





6.What's the name of this famous Edinburgh Bridge?

A North Bridge

B Waverley Bridge

C George IV Bridge





7. This is a picture of the top of which famous Edinburgh landmark?

A Jenners Store

B Balmoral Hotel

C City Chambers





8. Where in Edinburgh Castle would you see this carving of a snake?

A Crown Square

B Great Hall

C Old Military Hospital




7.









Тема вечерней дискуссии:


Лондон и Эдинбург: две столицы, две истории


2nd May, Thursday. “Diversity of Scotland”



Agenda:

7.30 – wake-up, morning exercise

8.00 – 9.00 – breakfast

10.00 – 13.00 – visit to Merchiston Castle School

13.00 – 14.00 – lunch

14.00 – 18.00 – group walks

18.00 – 19.00 - dinner

Задание дня


Write a Scottish legend. The task below can help you.


Open the brackets and use the verbs in the Past Simple.

Nessie

One night in 1988 Alan Cockerell, a waiter from a hotel near Loch Ness, 1___________ (walk) home. Alan 2____________ (work) late and finished work at two o’clock. On his way home something strange 3____________ (happen). Something large and black 4_______________ (appear) in the lake. Alan 5____________ (hurry) to his cottage to take his camera. But when he 6____________ (return) to the lake there was nothing there. Alan was sure it was a Loch Ness monster Nessie.


The Grey Lady

A long time ago a man called Sir Roger Loxley 1_____________ (own) this house. He 2________________ (have) a daughter and her name 3______________ (be) Lucy. Sir Roger 4__________________ (gamble) and he always 5______________ (need) money. A rich neighbour, Lord Griston 6_______________ (want) to marry Lucy. He 7______________ (be) old and ugly, but he often 8_______________ (lend) Sir Roger a lot of money. Sir Roger 9_______________ (accept) Lord Griston’s money, but Lucy 10___________ (refuse) to marry him. She 11_____________ (want) to marry Thomas Mowbray. Thomas 12_____________ (live) in the village, he 13________________ (be) young and handsome and he 14_____________ (love) Lucy, but he ___________ (be) poor. When Lucy 15 __________ (refuse) to marry Lord Griston, Sir Roger 16___________ (lock) her in her room. Lucy 17_____________ (cry and cry). One night she 18______________ (jump) out of a window and 19 ___________ (die). Soon after people 20 _____________ (begin) to say that they had seen Lucy’s ghost near her house. Since then people have called her “the Grey Lady”.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3rd May, Friday. “Nature of Scotland”


Agenda:

7.30 – wake-up, breakfast

8.30 – 17.00 – trip to Loch Lomond National Park

20.35 – flight to London

21.55 – arrival in London

22.30 – check-in at Holiday Inn London Heathrow Hotel


4th May, Saturday, “Good bye, Britain”


Agenda:

6.00 – wake-up, check-out

9.20 – flight to Saint-Petersburg

15.35 – arrival in Saint-Petersburg


Survival English


Shopping




Where can I buy ...?

Где я могу купить...?

Can you show me ...?

Покажите мне...

Excuse me, I'm looking for ...

Извините, я ищу…

I'm just looking.

Я только смотрю

I'll take it.

Я возьму это.

Could you wrap it, please?

Заверните, пожалуйста.

Do you have a refund policy?


Вы возвращаете деньги, если товар не подходит?

I'd like to return the purchase and get a refund.

Я хочу вернуть покупку и получить деньги обратно.

Can I exchange it?

Можно поменять…?

Where's the cash desk?

Где касса?

How much is this? / How much does it cost?

Сколько это стоит?

Can I pay by credit card?

Можно заплатить по карте?

Do you have anything cheaper?

Нет ли у Вас чего-нибудь подешевле?

What are your opening hours?

Когда магазин открыт?

Can you show me how to operate it?

Не могли бы вы показать, как этим пользоваться?

What is the expiry date?

Какой срок годности?

Can I try it on?

Можно померить?

Where is the fitting room?

Где примерочная?

This is not my size.

Это не мой размер.

Do you have it in a larger / smaller size?

Есть ли на размер больше / меньше?

Does it suit me?

Мне идет?

It's too long / short, tight / loose.

Слишком длинный / короткий, жмет / свободно.

Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
© 8712.ru
Образовательные документы для студентов.