.RU

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Аппаратное обеспечение ЭВМ и периферийные устройства»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Аппаратное обеспечение ЭВМ и периферийные устройства»


1. Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины является

: изучение основ построения и функционирования аппаратных уровней электронных вычислительных машин и систем.

Задачами дисциплины является

: изучение элементов, узлов и устройств позволяющих реализовать функции обработки данных и управления в электронных вычислительных машинах, принципов построения запоминающих и внешних устройств и их интерфейсов.
В рамках дисциплины студенты изучают элементы, устройства, узлы, интерфейсы, периферийные устройства, принципы организации и функционирования современных ЭВМ и систем. Важное место в курсе занимают лабораторные работы студентов, в ходе которых исследуются принципы работы современных компонентов ЭВМ и систем.
При изложении теоретического материала значительное внимание уделяется современным устройствам и перспективным направлениям развития вычислительных ресурсов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

: классификацию, назначение и принципы построения ЭВМ и периферийных устройств, иметь представления о ресурсах, управлении и администрировании в вычислительных системах;

Уметь

: анализировать информационные потоки в ЭВМ, моделировать узлы электронных вычислительных машин, создавать эффективные программы для работы микропроцессоров и микроконтроллеров;

Владеть

: средствами анализа и моделирования вычислительных узлов и блоков.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.


Классификация и основные характеристики ЭВМ. Формы представления информации в ЭВМ.
Узлы обработки данных. Архитектура базового микропроцессора. Принцип программного управления. Система команд базового микропроцессора. Программно - структурные модели команд (микроархитектура). Типы команд. Форматы команд. Способы адресации: непосредственная, прямая, регистровая, неявная, косвенная, косвенная регистровая.
Организация регистровой и оперативной памяти (ЗУ) в ЭВМ

.

Иерархия памяти. Статические и динамические ЗУ произвольной выборки (RAM). Типы динамической памяти. Методы организации доступа в ЗУ (адресная, магазинная, стековая и ассоциативная организации доступа).
Организация кэш-памяти. Постоянные ЗУ (ПЗУ, ROM). Классификация и основные характеристики ПЗУ. Типы ПЗУ. 41

Линейные и нелинейные компоненты и устройства для обработки информации, представленной в аналоговом и гибридном виде. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи информации.
Эволюция архитектур микропроцессоров семейства Х86. Особенности системы команд микропроцессоров семейства Х86. Способы адресации данных и переходов. Адресации со смещением: относительная, базовая, комбинированная.
Страничная, сегментная и сегментно-страничная адресация памяти в современных микропроцессорах. Организация виртуальной памяти.
Периферийные устройства (ПУ) ЭВМ и систем. Классификация ПУ. Устройства ввода информации в ЭВМ. Устройства вывода данных из ЭВМ. Комбинированные устройства взаимодействия с ЭВМ. Внешние ЗУ.. Накопители на магнитных носителях. Оптические и магнитооптические ЗУ. Принципы записи информации на оптические носители. Перспективные ВЗУ.
Интерфейсы ЭВМ и периферийных устройств.
Принципы построения и архитектура вычислительных систем (ВС). Классификация Флинна.
ЭВМ с непосредственными связями, с канальной организацией и магистральной структурой. Основные тенденции развития ВС. Конвейерные ВС. Векторные ВС. Матричные ВС. Векторно - матричные ВС. Транспьютеры и транспьютерные ВС. Распределенные ВС. Кластерные вычислительные системы. Вычислительные сети и сети хранения данных. Центры обработки данных.
Лабораторный практикум включает работы по освоению среды моделирования, разработке моделей обработки и обмена информации в ЭВМ, моделированию процессов ввода данных, их анализа и управления объектом.
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 51
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
© 8712.ru
Образовательные документы для студентов.