.RU

Древо мистерий


Гиппократ

, знаменитый греческий врач, живший в пятом веке до Р. X.,

отделил искусство врачевания от других наук храма и тем самым создал прецедент

.

Одним из следствий этого стало повсеместное распространение грубого научного материализма

. Древние осознавали взаимозависимость наук. Современные ученые этого не осознают, и вследствие этого неполные и незавершенные системы обучения стремятся утвердить индивидуализм. Трудности, с которыми сталкивается наука нынешнего времени, являются продуктом пагубных ограничений, наложенных на науку теми, кто не хотел признать, что многое в этом мире превосходит пять первичных чувств человека.

Когда вместе с упадком античного мира началось моральное разложение мистерий, истинно просвещенные отделились от остальных, сохранив при этом наиболее важные свои секреты, и исчезли, не оставив никакого следа. Остальные медленно плыли по течению

, подобно кораблю без руля и ветрил,

и их сносило на скалы вырождения

. Некоторые из менее важных секретных формул попали в руки профанов, извративших их, и, как в случае вакханалий, стали смешиваться с вином и приводили к самым настоящим оргиям.

В некоторых местах, как утверждалось многими мудрецами, есть такие источники, вода которых обладает священными свойствами (из-за минералов, сквозь которые она протекает). Около таких мест часто сооружались храмы.

Стремящиеся к инициации готовились к этому через таинственные напитки (воды Леты и Мнемозины) в Элевсинских мистериях. В пищу и напитки примешивались благовония для того, чтобы сделать восприимчивым ум и вызывать желательные видения. Тот же автор говорит, что некоторые секты раннего христианства обвинялись в использовании их для тех же самых целей, что и у язычников.

Ритуалы, использовавшиеся египетскими жрецами при лечении болезней, были основаны на высокоразвитой концепции того, как работает человеческий ум и как он реагирует на физические условия. Египтяне, Друиды и брамины, несомненно, понимали фундаментальное значение принципов вибротерапии. Посредством песнопения и мантр, в которых делался упор на определенные гласные и согласные звуки, они устанавливали колебательные реакции, устраняющие препятствия, и помогали природе реконструировать поврежденные члены и пораженные органы. Они также применяли свое знание законов вибрации к духовной конституции человека; вызывая определенные реакции на определенные звуки, они стимулировали латентные центры сознания и увеличивали чувствительность субъективной природы.

В «Книге грядущего дня» многие египетские секреты сохранились до нынешних дней. Хотя эта книга была переведена вполне удовлетворительно, мало кто понял секретное значение ее магических пассажей. Восточные расы хорошо понимают динамику звука. Они знают, что каждое произнесенное слово имеет огромную силу, и определенным порядком слов они могут создать канал, по которому сила невидимой Вселенной может сильнейшим образом повлиять на физическую субстанцию.

Так называемые новые открытия современной науки являются часто повторениями того

, что уже было сделано и было известно жрецам и философам античного мира. Нечеловеческое отношение людей друг к другу явилось результатом потери знаний и формул, которые, будь они в сохранности, решили бы многие проблемы нашей цивилизации. Огнем и мечом расы и народы уничтожили наследие своих предшественников и потом неизбежно столкнулись с потребностью в той мудрости,

которую сами же и уничтожили.



ГНОСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ.


Вся история гностицизма окружена глубочайшей тайной и неизвестностью, потому что, хотя гностики и были пло­довитыми писателями, почти ничего из написанного ими не сохранилось. Они навлекли на себя враждебность ран­ней христианской церкви, и, когда ее институты достигли мировой силы, церковь уничтожила все доступные материалы о гностическом посвящении. Слово «гностик» оз­начает «мудрость» или «знание» и происхо­дит от греческого «гносис». Члены ордена гностиков, как утверждают многие знато­ки, были знакомы с тайными доктринами раннего христианства. Свою сек­ретную информацию и философские до­стижения они скрывали от профанов и учили небольшую группу специально по­священных лиц.

Симон Волхв час­то рассматривается как основатель гности­цизма, хотя он выступает как носитель знаний,которые были известны за много веков до оформления теперь известных сект раннего христианства. Все, с чем не могли согласиться приверженцы раннего христианства, они приписывали дьяволу.

В том, что Симон был философом, нет никакого сомнения, потому что, когда приводятся его подлинные слова, видно, что его синтетические и трансцендентные мысли выражены великолепно. Принци­пы гностицизма, сформулированные Си­моном, хорошо переданы Ипполитом: «Тебе, значит, я пишу то, о чем пишу, и го­ворю то, что говорю. А пишу я вот о чем. Из вселенских эонов (периодов, уровней, циклов творения и творческой жизни не­бесных созданий в пространстве и време­ни) прорастают два побега, без начала и без конца, от одного Корня, который есть невидимая сила, непостижимое молчание (Бифос). Из этих побегов один превосхо­дит другой, и, будучи сверху, представляет Великую Силу, Универсальный Ум, упоря­дочивающий все вещи; этот побег имеет мужской характер. Второй побег, находя­щийся снизу – Великая Мысль, является женским, производящим все вещи. Со­единяясь друг с другом, они производят Средину, непостижимый Разум, которо­му нет начала и конца. И в нем находится Отец, поддерживаю­щий все вещи, питающий те ве­щи, которые имеют начало и конец» (см. «Симона Волхва» К.Р. Мида).

При этом мы долж­ны понимать, что всякое явле­ние есть результат позитивного и негативного принципов, ког­да один действует на другой, и то, что образуется на среднем уровне, в точке равновесия, на­зывается плеромой. Эта плерома есть особая субстанция, произ­веденная из смеси духовных и материальных эонов. Из плеро­мы выделился Демиург, бес­смертный смертный, которому мы обязаны нашим физическим существованием.

В системе гностиков есть три пары проти­воположностей, называемые Сизигиями, т. е. эманации Веч­ного. Они, вместе с Ним, со­ставляют семерку. Шесть (три пары) эонов (живые, божест­венные принципы)были описа­ны Симоном в его работе «Философумена» следующим обра­зом. Первые два — Ум (Нус) и Мысль (Эпинойя). Затем идут Голос (Фон) и его противопо­ложность Имя (Онома) и, нако­нец, Причина (Логисмос) и Раз­мышление (Энтумезис). Из этих начальных шести, соединенных Вечным Пламенем, происходят зоны (Ангелы), которые, на­правляемые Демиургом, организуют низ­ший мир (см. работы Е. Блаватской).

Вся гностическая мистерия ос­нована на эманации как логичес­кой связи между несоединимыми противо­положностями, Абсолютным Духом и Аб­солютной Субстанцией, которые сосуществовали в Вечности.

В гностицизме воедино слились египетский Герметизм, восточный оккультизм, халдейская астрология и философия древнего востока. Эта доктрина стремилась объе­динить школы раннего христи­анства с древними мистериями. Ей приписыва­ется формулировка оригиналь­ной концепции о Божестве под именем Абрахас. Числовая сила букв, образующих слово Абрахас (Abraxas), равна 365. Тот же автор указыва­ет, что имя Митра при подобном анализе дает то же самое число. Василид учил, что Вселенная разделена на 365 эонов, или ду­ховных циклов, и что их сумма является Верховным Отцом, которому он дал имя Абрахас, что означает числовой символ Его божественной силы, атрибутов и эманации. Абрахас обычно изображается как сложное существо: с че­ловеческим телом, головой петуха, и каж­дая из его ног оканчивается змеей. К. У. Кинг в своей книге «Гностики и их насле­дие» дает следующее краткое описание гностической философии Василида: «Он утверждал, что Бог, несотворенный, вечный Отец, сначала породил Нус, или Ум, это же и Логос — Слово; кроме того, это Фронезис — Разум; от Фронезиса про­изошли София — Мудрость и Динамис — Сила».

Описывая Абрахаса, К.У. Кинг гово­рит: «Беллерман рассматривает сложный образ, нареченный именем Абрахас, как божество из гностического пантеона, представляющее Верховное Существо с Пятью Эманациями, отмеченными под­ходящими символами. От человеческого тела обычной формы, которую принимает божество, отходят две опоры — Нус и Логос, представленные змеями, сим­волами внутреннего чувства и живого мышления. Именно на этом основании греки сделали змею атрибутом Паллады. Го­лова петуха, то есть птицы, олицетворяющей предвидение и бдительность, представляет Фронезис. Его две руки дер­жат символы Софии и Динамиса — броню Мудрости и метлу Власти».

Демиург сотворил земную Вселенную с помощью шести сыновей, или эманации, которых Он произвел из Себя и внутри Се­бя. Как уже говорилось, Демиург отделил­ся от низшей субстанции, называемой пле­ромой. Де­миург был вдохновлен невидимым Пове­лителем и выполнял его волю. Эта концепция, прав­да, под другим названием, повлияла на средневековых розенкрейцеров. Мифология полна историй о богах, имеющих как небесную, так и земную природу. Один, скандинавский бог, может служить при­мером смертного боже­ства, склоняющегося перед законами приро­ды и все же являющего­ся, по крайней мере в некотором смысле, Вер­ховным Божеством.

Достойны рассмот­рения воззрения гности­ков относительно Хрис­та. Они были концепциями Спасите­ля, основанными на традиции бога Солнца. Для гнос­тиков Христос был персонификацией Нуса, Божественного Ума, эманацией высших ду­ховных эонов.

Гностики делили человечество на три части: тех, которые, подобно дикарям, бо­готворили только видимую Природу; тех, кто, подобно евреям, боготворил Демиурга; и, наконец, самих себя или тех, кто испове­довал сходные культы, включая некоторые христианские секты, кто поклонялся божеству по имени Нус (Христос) и истинному духовному свету, исходящему от высших эонов.

Джеймс Фримен Кларк говорит о доктри­нах гностиков так: «Эти доктрины, кото­рые кажутся нам странными, имели боль­шое влияние на христианскую церковь». Многие теории античных гностиков, осо­бенно заинтересовавшие ученых, под­тверждаются современными исследовани­ями. После III века они прак­тически исчезли из философского мира – были истреблены ревнивыми блюстителями ново создаваемой религии. В Средние века делались попытки воскре­сить гностицизм, но, поскольку все мате­риалы гностиков были уничтожены, для этого предприятия не хватило данных. Да­же сейчас можно видеть следы гностичес­ких концепций в современном мире, но они носят другие названия, а об их под­линном происхождении даже не подозре­вают. Многие из гностических концепций были встроены в догматику христианской церкви, и новые интерпретации христи­анства часто преподносятся в духе гности­ческого эманационизма.

***
Наиболее древним, значимым и универсальным из всех символов является человеческое тело. Греки, персы, египтяне и индусы полагали философский анализ человеческого тела в качестве обязательной части этического и религиозного обучения. Все мистерии учили, что законы, элементы и силы Вселенной нашли свое отражение в стремлении человеческого тела; суть этих учений заключается в том, что каждая вещь, существующая вне человека, имеет аналог в человеке. Вселенная, будучи непостижимой в своем величии и неизмеримой в многообразии, находится за пределами человеческого понимания. Даже боги могли осознать только часть того, что было источником их величия. Человек, на мгновение пронизанный божественным энтузиазмом, на краткий момент может превзойти свою собственную ограниченность и осознать лучезарность небес, в которую погружена вся Вселенная.

Философы сконцентрировали свое внимание на человеке, в ограниченной природе которого они нашли и находят все проявления таинственных небесных сфер. Закономерным продуктом этой практики явилось формирование тайной системы, в которой Бог рассматривался как Большой Человек, и наоборот, человек рассматривался как малый бог. В продолжение этой аналогии, Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается как миниатюрная Вселенная. Большая Вселенная была названа Макрокосмом, Великим Миром или Телом, а Великая Жизнь, или духовная сущность, контролирующая ее деятельность, названа Макропрософусом. Человеческое тело, или индивидуальная Вселенная человека, была названа Микрокосмосом, а Божественная Жизнь, или духовная сущность, управляющая ею, была названа Микропрософусом. Мистерии просвещали неофитов главным образом по поводу истинных взаимоотношений Макрокосма и Микрокосма, другими словами, взаимоотношений между Богом и человеком. Ключ к этому соответствию между Микрокосмическим человеком и Макрокосмическим человеком становился самым драгоценным достоянием новообращенных.

Таким образом, философы рассматривали человека как постоянную книгу, чтение которой позволяло им проникать во все большее число тайн небесного устройства, частью которого они были сами.

Затем пришел век идолопоклонничества. Мистерии постепенно исчезли. Секреты были утеряны, и никто не знал происхождения фигур, которые стояли на алтарях. Помнили только, что фигура была священным и торжественным символом Универсальной Силы, и наконец человека на алтаре стали считать богом, по образу которого сделан человек. Забыв о целях, которым служили эти статуи, жрецы молились на них до тех пор, пока отсутствие понимания и духовности не привело к обрушению храма на их головы, и статуи рассыпались вместе с цивилизациями, которые забыли значение фигур.

Почти во всех священных книгах могут быть прослежены анатомические аналогии. Это особенно хорошо видно из рассмотрения мифов о творении. Всякий, кто знаком с эмбриологией и родовспоможением, распознает основные аллегории относительно Адама и Евы и Сада Эдема, девяти степеней Элевсинских мистерий, легенд о брахманах и воплощениях Вишну. История Вселенского Яйца, скандинавский миф о Гинунгагапе (темная щель в пространстве, куда посеяно семя мира), использование рыбы как эмблемы порождающей силы — все это показывает истинные истоки теологических спекуляций. Философы античности понимали, что сам человек был ключом к загадке жизни, потому что он был живым отражением божественного плана, и будущие поколения людей еще оценят серьезнейший смысл древних слов: «Собственный предмет изучения человечества есть сам человек».

И человек, и Бог имеют двойную конституцию, высшая часть которой невидима, а низшая видима. Имеется также промежуточная сфера, где встречаются обе части. Точно так же, как духовная природа Бога управляет Его объективной универсальной формой, которая является на самом деле кристаллизацией идеи, так и духовная природа человека есть невидимая причина, контролирующая силу его видимой материальной личности. Очевидно, что дух человека имеет к телу то же самое отношение, что Бог к объективной Вселенной. Мистерии учат, что дух, или жизнь, предшествует форме и, следовательно, форма входит в сферу духа. С точки зрения философии дух сначала очерчивает свою сферу и только после проявляет себя. Философски говоря, форма, будучи частью духа, находится внутри сферы действия духа, но дух является чем-то большим, чем сумма форм. И как материальная природа человека есть сумма духов, так и Универсальная природа, включающая все окружающие системы, находится во всепроникающей сущности Бога — Универсальном духе.

Так как высший, или духовный, центр находится в середине, он аналогичен в физическом теле

сердцу — наиболее духовному и таинственному органу

в человеческом теле. Таким образом, сердце символически есть источник жизни; мозг осуществляет связь, которая через рациональный разум объединяет жизнь с формой. Воспроизводящая система, или низший творец, есть источник той силы, которой создаются физические формы. Идеалы и устремления личности зависят от этих трех центров и определяются тем из них, который превалирует в ней. У материалиста низший центр является самым сильным, у интеллектуала — центр мозга, а у инициированных — центр сердца, который живой водой чаши Грааля омывает две крайности в потоке духовной лучезарности и тем самым контролирует как ум, так и тело.

Точно так же, как свет является признаком духа, который и есть его источник, так и ум является признаком разума, а активность в низшей плоскости — признаком жизни. Духовная природа символизируется по большей части сердцем; интеллектуальные силы — открытым глазом, который символизирует шишковидную железу или глаз Циклопа; воспроизводительная система — цветком, палкой или рукой.

В то время как все мистерии признают сердце центром духовного сознания, они часто намеренно игнорируют эту концепцию и используют сердце в его экзотерическом смысле как символ эмоциональной природы. В этой структуре воспроизводительный центр представляет физическое тело, сердце — эмоциональное тело и мозг — умственное тело. Мозг представляет высшую сферу, но после того, как инициированные проходят через низшие степени, им сообщают, что мозг есть имитация духовного пламени, которое живет в наиболее скрытых уголках сердца. Изучающие эзотеризм для себя открывают,

что древние часто прибегали к обману для сокрытия истинной интерпретации их мистерий

. Подстановка мозга вместо сердца является именно таким обманом.

Инициированные прошлого предупреждали своих учеников, что образ есть не реальность, а просто объективация субъективной идеи.

Образы богов

не являются подходящим объектом поклонения, а

являются просто

эмблемой или

напоминанием о невидимых силах и принципах

. Подобным же образом тело человека должно рассматриваться не как личность, а как дом для личности, точно так же, как Дом Бога. В состоянии развертывания и возрождения — это Дом или Святилище Божества, чьей творческой силой он обустроен. «Личность подвешена на нити, идущей от природы Бытия», — говорит тайная работа.

Все боги и богини античности имеют аналоги в человеческом теле так же, как они имеют аналоги в элементах, планетах и созвездиях. Четыре телесных центра приписаны элементам, семь жизненных органов — планетам, двенадцать главных частей — знакам Зодиака, невидимые части божественной природы человека — различным божествам, животворящая сущность Бога манифестирует себя в костном мозге, а Духовная сущность и воля – в Сердце человека.

Поскольку физическое тело имеет пять различных и важных конечностей — две ноги, две руки и голову, последняя из которых управляет первыми четырьмя, число 5 принято считать символом человека и его сознания. Четырьмя своими углами или сторонами пирамида символизирует руки и ноги, а своей вершиной — голову, что указывает на то, что рациональная сила контролирует четыре иррациональные стороны. Руки и ноги представляют четыре элемента: две ноги — огонь и воду и две руки — землю и воздух. Мозг символизирует священный пятый элемент, эфир, который контролирует и объединяет остальные четыре. Если ноги расположены вместе, а руки врозь, тогда человек символизирует крест с рациональным интеллектом в голове или верхней конечности.

Пальцы на ногах и руках имеют специальные значения. Четыре пальца каждой руки представляют четыре элемента, а три фаланги каждого пальца представляют разделение элементов, так что в каждой руке есть двенадцать частей, аналогичных частям Зодиака; две фаланги и основание большого пальца означают триединое Божество. Первая фаланга соответствует творческому аспекту, вторая — охранительному, а основание — производительному и разрушительному аспектам. Когда руки соединены вместе, у нас имеется двадцать четыре Старейшины (24 часа в сутки) и шесть дней Творения (шесть тонких тел человека), пять положительных и пять отрицательных, или активных и пассивных состояний энергий в человеке (заповедей), и тайное место действия Бога – святая святых в пространстве между ладонями рук.

Символизм тела обыгрывает вертикальное разделение тела на две половины, при этом правая часть рассматривается как свет солнца, а левая — как луна – отраженный свет. По этой причине правая сторона тела считается мужской, а левая — женской.

Философы говорили, что имеется два способа письма: слева направо и справа налево. Первый при этом считался экзотерическим, а второй — эзотерическим. Экзотерическое письмо осуществлялось по направлению от сердца, а эзотерическое — по направлению к сердцу.

Секретная доктрина утверждает, что каждая часть тела имеет соответствие в мозгу, и, в свою очередь, все, что имеется в мозгу, находит соответствие в сердце. В символизме человеческая голова часто используется для представления разума и самопознания. Художники, пытающиеся в своих картинах передать образ Божественности, часто рисуют только руку, возникающую из непроницаемого облака. Облако означает скрытое от человека Непознаваемое Божество. Рука представляет Божественную активность, единственную часть Бога, которая доступна низшим чувствам.

Лицо состоит из естественной троицы: глаза представляют духовную силу, которая размышляет и постигает; ноздри — охранительную и оживляющую силу; уши — материальную силу Демиурга в низшем мире. Первая сфера существует вечно и является творческой; вторая сфера соответствует мистерии творческого дыхания; третья сфера — творческому слову. Материальная Вселенная была сотворена Словом Бога и семью творящими силами, или гласными звуками, которые возникли и стали существовать в результате произнесения Слова. Они стали семью Элохим, или Божествами, чьей властью и умением был организован низший мир. Иногда Божество символизировалось ухом, глазом, или носом. Первым обозначалось осознание; вторым — божественный интерес; третьим — божественная жизненность.

Мистерии учили, что духовное просветление достигается только преобразованием низшей природы до определенных стандартов умения и чистоты. Мистерии, следовательно, устанавливались для целей развития природы человека по некоторым правилам, поднимающим человеческое сознание до такой точки, где оно способно к осознанию своей собственной конституции и истинной цели своего существования. Некоторые кажущиеся физическими органы и центры являются на самом деле покрывалом, или броней, духовных центров.

Мало того, что знание было утеряно, оно еще было скрыто в аллегориях и мифах, которые бессмысленны для профанов, но самоочевидны для знающих теорию личного искупления, служившую основанием философской системы.

Одежды и украшения, которые носили жрецы, также являются ключами, потому что в мистериях одежда была синонимом формы. Степень духовности организма обозначалась качеством и красотой носимых одежд. Физическое тело человека рассматривалось как одеяние его духовной природы. Мистерии учили, что единственным украшением человека являются его добродетели и достойные свойства, что он одет в собственные свершения и украшен собственными достижениями. Таким образом, белое одеяние является символом чистоты, красное — жертвенности и любви, голубое — альтруизма и целостности, зеленое – проявленой любви – трудом и заботой, фиолетовое – озарения, а желтое – отречения и послушания. Черные одежды и покрывала одевали колдуны, ведьмы и маги во время актов разрушения, чарования и магического колдования. Черное носили все низшие степени жрецов служителей храмов, посвященных подземным богам. Коричневый есть цвет разложения, гниения, он предписывался для ношения преступникам и изгнанным. Поскольку тело является одеянием духа, умственные и душевные нарушения находили отражение в телесных деформациях и болезнях.

Расы, национальности, племена, религии, государства, общества и города также рассматривались как сложные существа, каждое из которых составлено из различного числа индивидуальных единиц. Каждое сообщество имеет индивидуальность, которая есть сумма индивидуальностей его членов. Каждая религия является индивидуальной сущностью, чье тело сделано из иерархий и огромного числа индивидуальных верующих. Организация любой религии представляет ее физическое тело, а ее индивидуальные члены являются клеточками этого организма. Соответственно религии, расы и общества, подобно личностям, проходят через Семь веков.

Согласно секретной доктрине, человек через постепенное очищение своего тела и все увеличивающуюся в результате очищения чувствительность преодолевает ограничения материи и отсоединяет себя от ее смертного кольца. Когда человек завершит свою физическую эволюцию, пустая оболочка материальности будет отброшена и использована будущими волнами жизни как ступень к их освобождению.


Во многих частях света были найдены руины астрономических обсерваторий, однако археологи не всегда догадываются об истинных целях воздвижения этих строений. Хотя древним астрономам не был известен телескоп, они производили замечательно точные расчеты, пользуясь инструментами, сделанными из гранитных блоков или же из меди. В Индии такие инструменты до сих пор в ходу и дают результаты высокой степени точности. В Джайпуре (Индия) все еще действует обсерватория, которая состоит главным образом из громадных солнечных часов. Знаменитая китайская обсерватория, расположенная на стенах Пекина, состоит из огромных бронзовых инструментов и телескопа в форме полых труб без линз. Эти инструменты и обсерватории служили для определения местонахождения светил и слежения за их передвижением.

Все процессы на планетах

, невидимые таким образом физическому глазу,

наблюдались посредством третьего духовного глаза, который открывался по мере духовного развития человека

. Таким образом, посвященные не нуждались в сложных оптических приборах и огромных телескопах, которыми астрономы пользуются сегодня.

Они рассматривали звезды и планеты как живые существа, способные влиять на судьбы отдельных людей, народов и рас. Халдеи, финикийцы, египтяне, персы, индусы, китай­цы — все эти народы имеют более или менее общие понятия о Зодиаке. Индейцы Центральной и Северной Америки тоже имеют свое понимание Зодиака, но оно отличается и фигурами, и числом, да и многими другими деталями от Зодиаков восточного полушария.

Слово «зодиак» происходит от греческого ζωδιακός (zodiakos), что означает «круг животных». Это имя было дано древними астрономами ленте из неподвижных звезд шириной около шестнадцати градусов, опоясывающей Землю.

Знающие основатели мистерий, а позднее другие народы, находившиеся под их влиянием, разделили ленту Зодиака на двенадцать частей, каждая из которых имеет 16 градусов ширины и 30 градусов длины. Эти части были названы домами Зодиака. Солнце в ходе своего годичного паломничества проходит через каждый из них.

Создания, приписываемые двенадцати домам, являются символами качества и интенсивности силы Солнца в зависимости от того, какое место оно занимает в зодиакальном поясе.

Значение эмблемы, в которой используются образы некоторых животных, было только основой для обобщения, которое легло в основу воображения, и поэтому ясно, что звездные сочетания, названные именами животных, не имели никакого сходства с ними и, следовательно, были просто знаками, принятыми по соглашению для обозначения различных частей небес, посвященных тем персонифицированным атрибутам, которые они были призваны представлять.

Посвященные имели систему маскировки, при помощи которой вводили в заблуждение профанов, недостойных и злонамеренных магов. Они намеренно создавали путаницу с 10 знаками зодиака, 12 частями зодиакального пояса и 13 созвездиями в этом поясе. 10 знаков никакого отношения к зодиакальному поясу и Солнцу в них не имеют. Они служат системой иллюстраций эволюционного процесса в природе, также как созвездия являются частью системы посвящения и обозначают некоторые из ее ступеней. Было время, когда всячески скрывалось то, что Солнце имеет 12 лиц и точное местонахождение их на зодиакальном поясе.

Поэтому некоторые авторитеты до сих пор придерживаются мнения, что Зодиак был исходно разделен на десять (вместо двенадцати) домов, или «солнечных дворцов».

В то время

было два различных стандарта — один солнечный, а другой лунный, — использовавшихся для измерения месяцев, годов и сезонов. Солнечный год состоял из десяти месяцев, каждый из которых состоял из тридцати шести дней, а пять дней были посвящены богам. Лунный год состоял из тринадцати месяцев, каждый из которых состоял из двадцати восьми дней, и оставался один лишний день. Солнечный Зодиак в то время со­стоял из десяти домов тридцати шести градусов каждый.

Древние наблюдатели неба после разделения Зодиака на его дома приписали три самых ярких звезды в каждом созвездии соправителям дома. Они разделили каждый дом на три части, каждая из которых занимает десять градусов и которые они назвали деканами. Они в свою очередь делятся на половины, и таким образом весь Зодиак разбивается на семьдесят два дуодекана в пять градусов каждый.

Каждый год Солнце проходит весь Зодиак и возвращается к точке, с которой начало свой путь, — весеннему равноденствию, и каждый год ему не хватает немного для завершения полного круга в предназначенное время. Как результат, оно пересекает экватор немного позади того места в зодиакальном знаке, которое оно пересекало год назад. Каждый знак Зодиака состоит из тридцати градусов, и поскольку Солнце теряет около одного градуса каждые

семьдесят два

года, оно перемещается постепенно вдоль всего созвездия (или знака) приблизительно за

2160

лет, а весь Зодиак проходит за

25 920

лет. Это возвратное движение называется прецессией равноденствия. Это означает, что за 25 920 лет, составляющих великий солнечный, или платоновский, год, каждое из двенадцати созвездий занимает положение весеннего равноденствия приблизительно 2160 лет, уступая место предыдущему знаку.

Древними

Солнце всегда символизировалось фигурой и природой созвездия, через которое оно проходит во время весеннего равноденствия

. В последние две тысячи лет солнце пересекало экватор в созвездии Рыб (две Рыбы). А за 2160 лет до этого—в созвездии Овна. А до этого весеннее равноденствие было в созвездии Тельца.

Солнце появлялось, возникая из-за спины Тельца. В созвездии Тельца можно также найти Семь Сестер — священные Плеяды.

Почти каждая религия несет на себе следы астрологического влияния. Почти вся мифология Греции и Рима может быть соотнесена со звездными группами.

Хотя весеннее равноденствие теперь присходит в водолее, из-за созданной путаницы из 10 знаков и 12 областей зодиака, где 10 знаков открывал овен,

весеннее равноденствие до сих пор считается происходящим в созвездии Овна

. Принято считать, что Овен возглавляет всех зверей небесного стада, образующего зодиакальную ленту. В века, предшествующие христианской эре, люди поклонялись этому созвездию. Годфри Хиггинс говорит: «Это созвездие называлось Божьим Агнцем. Оно также называлось Спасителем. Следовательно, Агнец Божий есть имя, данное солнцу, которое должно рождаться каждый год в северной полусфере в знаке Овна, хотя из-за существующего расхождения между знаками Зодиака и действительными группами звезд оно уже тогда появлялось в знаке Рыбы».

Летнее солнцестояние

считается происходящим в Раке

(Крабе), созвездии, которое египтяне называли Скарабеем (жук семейства Lamellicornes, глава королевства насекомых, священный для египтян как символ Вечной Жизни). Понятно, почему созвездие называется Раком — солнце, проходя через этот дом, начинает двигаться в возвратном направлении, то есть сходить по зодиакальной дуге.

Диана, лунная богиня греков, называлась Матерью Мира, а Изида рождала Солнце

. Этот водяной знак, будучи символом материнского принципа природы, рассматривался как источник всякой жизни и естественный дом Луны.


Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
© 8712.ru
Образовательные документы для студентов.